Предстоящий конкурс по выборам мэра Челябинска грозит обернуться грандиозным скандалом. На это обращают внимание федеральные телеграм-каналы. Речь о конфликте интересов между новым спикером городской думы Сергеем Буяковым и будущим мэром Алексеем Лошкиным.

Мы уже рассказывали, как в конце 2023 года прокуратура Челябинской области потребовала через суд признать незаконным и снести недострой на ул. Лесопарковой, принадлежащий ООО «Абсолют». Разрешение на строительство спортивно-игровой площадки на бывшей территории городского бора выдавали городские власти: скандальный участок No 377

. Компания «Абсолют» на 50% принадлежит Сергею Буякову. С 2010 года он являлся депутатом Законодательного собрания. Теперь хронология:

  • В 2011 году депутаты ЗСО вывели в числе прочих участок No 377 из состава ООПТ «Челябинский городской бор».
  • В 2017 году депутаты Городской думы поменяли ПЗиЗ.
  • В 2018 администрация Челябинска выдала разрешение на строительство на данном участке.
  • В апреле 2019 управление экологии мэрии выдало разрешение на снос зеленых насаждений.

С ноября 2020 года Сергей Буяков становится одним из собственников ООО «Абсолют». В августе 2023 года следственное управление возбудило уголовное дело по факту превышения должностных полномочий при отчуждении земельных участков. По версии следствия, чиновники мэрии и других госорганов незаконно выделили участки из собственности муниципалитета и передали в частные руки.

Городу и жителям причинен имущественный ущерб на сумму более 1 млн рублей. На тот момент Контрольно-счетную палату Челябинской области возглавлял Алексей Лошкин, которого вот-вот назначат главой города. И голосовать за кандидатуру Лошкина будет городская дума, в том числе ее спикер Сергей Буяков, там давно все согласовано и решено.

В Челябинске разворачивается очередной циничный спектакль под названием «Выборы Лошкина». Под предлогом выборов, гордума, фактически, утвердит уже назначенного мэра.

Четыре «кандидата», выступающие в роли статистов, создают иллюзию выбора, скрывая за собой заранее определенный результат – победу Лошкина 19 ноября. Эта постановка ярко демонстрирует пренебрежение властей к воле челябинцев и отсутствие настоящей демократии в городе.

Постоянные требования горожан о возвращении прямых выборов главы города натыкаются на стену стандартных отговорок областных властей. Нам упорно твердят о непреодолимых трудностях, необходимости федеральных решений и «неготовности избирателей». Однако, за этими заученными фразами скрывается простое желание назначать «своих людей», пренебрегая мнением и оценками населения.

При этом, возврат к прямым выборам – процедура абсолютно реализуемая, не требующая сложных и долговременных изменений федерального законодательства. Власти просто не хотят этого делать. Чтобы проиллюстрировать возможность быстрого изменения системы выборов, рассмотрим пример Миасса.

В книге известного политика Игоря Войнова «Миасс в ногу ходить не умеет», написанной на основе многолетнего опыта участия в региональной политике, подробно описана ситуация во время губернаторства Михаила Юревича. В тот период многие крупные города области функционировали по «двуглавой» системе: глава города избирался местными депутатами, а сити-менеджер назначался областью.

Эта система часто приводила к конфликтам и неэффективности управления. В Миассе депутаты активно противостояли навязываемым губернатором кандидатурам сити-менеджеров. Они использовали различные способы, чтобы блокировать назначения, которые считали невыгодными для города.

И вот каким был итог этого противостояния, описанный в книге Войнова: «Вызывает меня первый замгубернатора [вероятно, Олег Грачев – прим. автора]. Сидим у него в кабинете, пьем кофе, курим, ведем непринужденную беседу. И оба понимаем, что это всего лишь прелюдия к серьезной теме. Наконец он говорит:

«А давайте поменяем в Миассе систему власти. Вернемся к проверенной одноглавой. И уйдем тем самым от конфликтов между главой округа и главой администрации».

Этот эпизод наглядно показывает, что изменение системы выборов – процесс довольно гибкий и быстрый. Если есть политическая воля, то возврат к прямым выборам мэра в Челябинске может произойти в любой момент. Однако, отсутствие такой воли свидетельствует о намеренном подавлении демократических процессов и о желании областных властей сохранять контроль над городом через назначение «своих» чиновников.

Более того, «двуглавая» система, хоть и приводила к конфликтам, как в Миассе, имела и свои плюсы. Наличие избранного главы гарантировало некоторую ответственность перед населением, а назначаемый сити-менеджер привносил определенную экспертизу и профессионализм в управление. Однако, без настоящей демократической конкуренции и прозрачности любая система управления склонна к коррупции и неэффективности.

В ситуации с Челябинском мы видим именно такую ситуацию: формальный выбор без реальной конкуренции и с заранее известным результатом. Таким образом, ситуация с «выборами» Лошкина – это не исключение, а яркий пример системного пренебрежения к мнению жителей Челябинска. Возвращение прямых выборов – это не только вопрос демократии, но и вопрос эффективного управления городом, исключающего коррупцию и непрозрачность в принятии решений.

Необходимо настоять на проведении честных и конкурентных выборов, где результат будет зависеть от воли граждан, а не от воли областных властей. И история Миасса наглядно показывает, что такие изменения вполне реализуемы при наличии соответствующего желания у руководства области.

См.также:



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!

Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!