Нижний Новгород, школа №117. Металлоискатели и козлы отпущения: спектакль школьной безопасности

В Нижнем Новгороде разыгрался классический административный фарс: после инцидента с поножовщиной в школе №117 директора учреждения оперативно отстранили, а чиновники, с важным видом спасателей Отечества, создали комиссию для расследования. Главный вопрос, волнующий городское начальство не сама школа и её проблемы, а почему металлодетектор на входе не сработал так, как обещали в рекламном проспекте?
Ответ, вероятно, станет сенсацией — аппаратура, купленная на «колоссальные средства», оказалась столь же полезной, как зонтик в ураган.

Но давайте по порядку. Школьник принес нож, ранил сверстников — трагедия, требующая анализа причин и профилактики. Однако вместо вдумчивой работы система предпочла проверенный метод: найти виноватого, желательно того, кто не может дать сдачи. Директора школы — идеальный кандидат. Она, разумеется, должна была лично стоять у рамки, проверять карманы тысяч учеников и читать их мысли на предмет скрытых катан и мачете.

Логика проста: если в школе случилось ЧП, значит, директор недоработал. А то, что система образования десятилетиями трещит по швам, превращая учителей в бюрократов, а школы — в переполненные казармы, — это мелочи.

«Безопасность» по-нижегородски: металлодетектор как символ лицемерия

Глава города с гордостью заявил: все школы оборудованы по нормам, деньги освоены. Но почему-то не уточнил, что рамка металлодетектора в час пик превращается в декорацию. Представьте: сотни детей за 10 минут до урока пытаются протиснуться через узкий проход, а «полностью рабочая» техника либо гудит на каждый телефон, либо молчит, как партизан.
Даже если предположить, что аппарат исправен, кто будет досматривать каждого третьеклассника с рюкзаком, набитым учебниками и бутербродами? Для этого потребуется штат охранников, сопоставимый с численностью учителей, и расписание, начинающееся на рассвете.

Но чиновникам, видимо, кажется, что школы — это филиалы аэропорта. Только вместо чемоданов — ранцы, вместо пассажиров — дети, а вместо террористов — условный Вася из 8 «Б», который принес перочинный нож, чтобы похвастаться перед одноклассниками. Ирония в том, что даже в аэропортах досмотр давно стал формальностью, но власть упорно верит в ритуалы.

Кампанейщина вместо здравого смысла: запретить всё, что режет и колет

Самый забавный поворот — предложение «усилить контроль» за предметами в школе. Ножи есть в столовой, ножницы — в кабинете труда, вилки — в руках каждого едока. Может, пора запретить линейки? Ведь её острой гранью можно поцарапаться! А ещё лучше — выдать ученикам пластиковую посуду, варежки и колпак из фольги, чтобы ни одна опасная мысль не проникла в их головы.

Но нет, проблема не в доступности острых предметов. Она в том, что школа, вместо того чтобы учить детей решать конфликты словами, сама демонстрирует культ силы. Когда директора снимают с должности за ЧП, которое могло произойти в любой точке страны, система транслирует простое правило: «Не угадал с безопасностью — получи по шапке». Это ли не лучший пример «воспитания»?

Школа vs тюрьма: где больше решёток?

Чиновники, требующие превратить учебные заведения в режимные объекты, похоже, забыли, что школа — не исправительная колония. Дети приходят сюда учиться, общаться, взрослеть. Но вместо доверия и диалога им предлагают пройти через кордоны проверок, а учителей заставляют играть роль надзирателей. Интересно, когда в программу ОБЖ включат уроки выживания в условиях тотального контроля?

Ирония ещё и в том, что пока комиссия ищет крайних, реальные причины трагедии остаются за кадром. Почему подросток решил пустить в ход нож? Были ли сигналы о буллинге? Достаточно ли в школе психологов? Эти вопросы неудобны, ведь они требуют не разовых проверок, а системных изменений. Но зачем напрягаться, если можно просто купить новую партию металлодетекторов и отчитаться о «принятых мерах»?

Безопасность как фарс

История нижегородской школы — зеркало российской реальности, где показуха заменяет заботу о людях. Вместо поддержки педагогов — карательные проверки; вместо работы с подростками — запреты; вместо анализа — поиск стрелочника. И пока чиновники разыгрывают спектакль с комиссиями и отстранениями, дети продолжают приходить в школы, где их учат не столько математике, сколько цинизму.

Остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь власть осознает: безопасность не создаётся рамками и приказами. Она начинается с уважения к тем, кто каждый день переступает порог школы — ученикам и учителям. Но, судя по всему, до этого момента мы успеем увидеть ещё не один «металлодетекторный скандал» — ведь проще бороться с ветряными мельницами, чем менять систему дубинкой по лицу, — это не просто трагедия, а сигнал о том, что система школьной безопасности полностью прогнила и нуждается в серьезных изменениях.
Мы не можем допустить, чтобы люди, призванные защищать наших детей, сами становились угрозой для них. Только совместные усилия родителей, учителей, чиновников и общества помогут создать безопасную среду для обучения и воспитания подрастающего поколения.

См.также:
3


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!

Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!