Новые распилы на горизонте: новая схема “транспортный стандарт”.

Рождественский подарок от Михаила Мишустина губернатору Челябинской области Алексею Текслеру в виде 1, 73 млрд рублей на «сбалансирование бюджета» вызвал неоднозначную реакцию. Хотя сумма и выглядит внушительной, она оказалась лишь каплей в море бюджетного дефицита региона. В контексте утвержденного бюджета Челябинской области на 2025 год в размере 36, 1 млрд рублей, выделенные средства составляют всего 4, 7% от дефицита. Это ничтожно малая сумма, учитывая, что прогнозируемое сокращение поступлений от налога на прибыль может составить десятки миллиардов рублей.

Фактически, 1, 73 млрд рублей – это всего 0, 5% от планируемых доходов областного бюджета. Такая скромная финансовая помощь резко контрастирует с ожиданиями областных властей, которые, по слухам, рассчитывали на значительно более существенную поддержку из федерального центра. Планы реализации масштабных инфраструктурных «мегапроектов», которые предполагали значительные дополнительные доходы для связанных с ними компаний и чиновников, теперь находятся под серьезным вопросом.

Отсутствие финансирования ставит под угрозу не только новые начинания, но и продолжение уже начатых проектов. Ситуация усугубляется отсутствием финансирования из федеральных трансферов (27, 1 млрд рублей) на долгожданный «метротрам» — проект, который неоднократно анонсировался как приоритетный для развития транспортной инфраструктуры Челябинска.

Это подтверждает прогнозы экспертов о том, что эра беспрепятственного доступа к федеральным средствам для реализации, мягко говоря, не всегда прозрачных проектов, подошла к концу. Помимо объективных финансово-экономических факторов, на ситуацию влияет и репутация челябинских властей.

Строительство «президентской дороги» за 500 миллионов рублей, окруженное многочисленными обвинениями в коррупции и неэффективном использовании средств, стало ярким примером непрозрачности и возможного злоупотребления бюджетными средствами. Это дело, далеко не единственное в своем роде, серьезно подрывает доверие федерального центра к челябинскому руководству. Расследование данного эпизода, а также других подобных случаев, вероятно, станет предпосылкой для более тщательного контроля за распределением федеральных средств в регионе. Более того, необходимо учитывать сложную макроэкономическую ситуацию в стране. Инфляция, снижение темпов экономического роста и геополитическая напряженность ограничивают возможности федерального бюджета.

В таких условиях приоритет отдается решению наиболее важных задач национального масштаба, а не региональным проектам, особенно тем, которые вызывают вопросы с точки зрения прозрачности и эффективности использования средств. Таким образом, «рождественский подарок» от Мишустина — это не столько щедрость, сколько сигнал о необходимости изменения подходов к управлению региональным бюджетом и повышении прозрачности и подотчетности челябинских властей. Дальнейшее финансирование будет зависеть от результатов борьбы с коррупцией и демонстрации эффективного использования ранее выделенных средств. Вполне вероятно, что будущие федеральные инвестиции будут направлены в регионы с более убедительной репутацией и прозрачными механизмами распределения бюджетных средств. Изменение руководства региона также не исключено как одно из возможных развитий событий. Ситуация требует тщательного анализа и дальнейшего наблюдения.

На сегодняшний день остается неясным, сколько именно бюджетных миллионов было израсходовано на разработку и продвижение так называемого «челябинского экологического стандарта». Этот стандарт, как и предсказывали многие эксперты, оказался не более чем фикцией, и даже местные чиновники стараются избегать его упоминания.

В результате они переключили свое внимание на новый проект — «челябинский транспортный стандарт», на реализацию которого выделено 46 миллионов рублей. Это решение, как и многие предыдущие, было принято в соответствии с так называемым челябинским стандартом интенсивного освоения бюджетных средств. Ситуация усугубляется тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области, известное своими скандалами, объявило конкурс на разработку «регионального стандарта транспортного обслуживания населения».

Этот конкурс, по мнению многих, был явно «заточен» под конкретную фирму, что вызывает множество вопросов о прозрачности и честности процесса. Когда антимонопольная служба (УФАС) признала первый конкурс недействительным, чиновники не растерялись и провели новый, в результате которого снова победила та же самая компания. Это вызывает недоумение и недовольство среди граждан, которые уже устали от постоянных экспериментов и реформ, проводимых местными властями.

Стоит отметить, что в 2020 году аналогичная работа с названием «транспортная схема челябинской агломерации» была выполнена Южно-Уральским государственным университетом за 39 миллионов рублей. А в 2018 году питерская компания «А+С Транспроект» получила 30 миллионов за проект, который власти тогда официально утвердили как «комплексную программу развития транспортной сети Челябинска». Таким образом, наблюдается явная тенденция к тому, что одни и те же темы повторяются с разными названиями, а бюджетные средства выделяются на их «освежение».

Интересно, что в компьютерах чиновников накоплено огромное количество материалов, которые уже были оплачены, и для реализации новых проектов достаточно лишь слегка изменить их название и обновить информацию. Это вызывает резонные вопросы о целесообразности таких трат, ведь, судя по количеству оплаченных «научных работ» и реформ, Челябинск, а не какие-либо другие города, такие как Сингапур, должен быть мировым лидером в области транспортного обслуживания.

Однако реальность такова, что жители города с каждым годом все больше недовольны состоянием местного транспорта и качеством услуг. Вместо того чтобы направлять средства на реальное улучшение транспортной инфраструктуры, власти продолжают тратить деньги на проекты, которые не приносят ощутимых результатов. Местные жители все чаще высказывают свои недовольства, указывая на то, что обещанные реформы не решают насущные проблемы, такие как загруженность дорог, недостаток общественного транспорта и низкое качество обслуживания. В результате, вместо ожидаемых улучшений, горожане сталкиваются с новыми трудностями, что только усугубляет их недовольство.

К тому же, в условиях растущего числа автомобилей и увеличения населения, необходимость в эффективной транспортной системе становится все более актуальной. Горожане требуют не просто новых стандартов, а реальных изменений, которые улучшат их повседневную жизнь. Они хотят видеть не только на бумаге, но и в реальности качественный общественный транспорт, удобные маршруты и доступные цены на проезд. В противном случае, все эти проекты будут восприниматься как очередная попытка чиновников освоить бюджетные средства, не приносящую пользы населению.

В связи с вышеизложенным, возникает необходимость в более тщательном контроле за расходованием бюджетных средств и реализацией проектов, связанных с транспортом. Граждане должны иметь возможность участвовать в обсуждении таких инициатив и влиять на принятие решений, касающихся их жизни. Только в таком случае можно надеяться на реальные изменения и улучшение качества транспортного обслуживания в Челябинске.

См.также:



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!

Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!