
Друзья, добрый день! С вами Госрозыск и Дмитрий Матвеев. Мы рассказали что такой Госрозыск, сейчас мы будем рассказывать откуда взялась утерянная Государственная собственность. И начнём с очень крупных пластов этой утерянной государственной собственности.
1. Объекты соцкультбыта
Самые первые объекты социально-культурного обеспечения (в простонародье соцкультбыт) откуда он взялся и с чем его едят.
Итак 91 год, начало приватизации. Государственные предприятия преобразовываются в акционерные общества, люди ещё верят в светлое будущее, что все станут миллионерами, богатеями. У всех появится возможность хорошо одеваться, ездить за границу – вот поэтому, в принципе, люди были согласны с тем, что средства производства вдруг в одночасье перестают быть национальными и становятся частными. Это было самое первое и самое важное.
Ну во-первых заблуждение людей что они будут от этого жить лучше, а во-вторых с этого начался глобальный обман. Так вот государство понимая что объекты соцкультбыта – это то чем рабочий человек привык пользоваться. То есть это пионерские лагеря, дома отдыха, дома культуры, дома быта, всевозможные кружки, санатории, спортивные комплексы и стадионы, развлекательные центры, библиотеки, медицинские учреждения, объекты времяпровождения досуга рабочего, после трудовой вахты.
Всё это нельзя было с точки зрения государства приватизировать, потому что вызвало бы явное отторжение рабочего класса, как такового.
То есть, когда у народа забрали средства производства, в виде приватизации и последующих передачи в частную собственность – народ ещё как-то это съел, в надежде что жизнь поменяется, но соцкультбыт – это совсем другое.
Копперфильды приватизации понимали что нельзя соцкультбыт приватизировать, потому что с этого момента не только зарплата будет уменьшаться, но и останется один единственный досуг – это телевизор.
Поэтому соцкультбыт был запрещён к приватизации. То есть все планы приватизации содержали следующую информацию – объекты соцкультбыт не входят в уставные капиталы новых акционерных обществ, которые появились в результате приватизации государственных предприятий. Оттуда и появился огромный пласт – соцкультбыт.
Дотошный слушатель, который может быть не жил в те времена, а может быть кто-то и жил в те времена, но не задавался этим вопросом.
Так вот по идее государство должно было создавать институты, за которыми бы закреплялся соцкультбыт и в дальнейшем государство продолжало бы оказывать бытовые услуги населению, работникам предприятий, служащим, государственным муниципальным.
Но нет, этот институт создан не был и государство принимает решение что объекты соцкультбыта остаются на забалансовых счетах, вновь созданных акционерных обществ. Дабы не сажать руководство этих акционерных обществ, потому что они должны якобы тратить деньги на поддержание объектов соцкультбыта в нужном состоянии, поддерживать. И чтобы они по-прежнему оказывали услуги населению, работникам этих предприятий, уже акционерных обществ, потому и на забалансовом счету, чтобы акционерное общество могло законно тратить деньги на поддержание этой собственности.
Из чего мы получили следующее – Государство не взяло себе на баланс, не взяло в казну объекты соцкультбыта, а оставила их на забалансовых счетах акционерных обществ, тем самым утеряв контроль над этими объектами.
То есть объекты были, какие-то местные акционерные общества о них знали, но Российская Федерация совершенно не знала об их существовании, при том что эти объекты оставались в государственной Федеральной собственности.
Да, в некоторых планах приватизации звучало предложение передать объекты в муниципалитет, но это за редким исключением.
В основном были варианты когда соцкультбыт оставался на забалансовых счетах акционерных обществ.
Оттуда, вот уже 30 лет после начала приватизации и появились эти огромные пласты соцкультбыта, которые были на государственных предприятиях, а остались вне ока нашего народа, вне ока государства, которое должно представлять интересы нашего народа. Это первый важный пласт.
2. Объекты культурного наследия
Второй важный пласт — это объекты культурного наследия. Необходимо пояснить, что подразумевается под объектами культурного наследия. Это памятники истории, культуры России. Объекты культурного наследия были определены несколькими решениями Совета Министров РСФСР, где они были признаны республиканскими по значимости.
В 70-х годах было несколько распоряжений Совета Министров, в которых были указаны десятки тысяч объектов культурного наследия нашей страны. Это наследие всего нашего народа, поскольку без знания истории мы потеряем все, что имеем сейчас.
В 1991 году Верховный Совет РСФСР принял решение о том, что все памятники истории и культуры Российской Федерации, которые ранее были республиканскими по значимости, должны стать федеральными по собственности. Это крайне важный момент.
С девяностых годов каждый объект культурного наследия, представляющий собой объект истории и культуры Российской Федерации, стал федеральным по значимости и федеральным по собственности. Однако произошло следующее: множество муниципальных и областных центров Российской Федерации на самом деле присвоили себе федеральные объекты истории и культуры.
Даже сейчас огромное количество из них не зарегистрировано в реестре собственности РФ — ни муниципалитеты, ни областные центры не обладают ими, хотя объекты должны быть только в федеральной собственности.
Это еще один масштабный пласт.
3. Оборона и безопасность
Третий, большой, наверное сверхбольшой пласт – это Оборона и Безопасность. Здесь наверное ни для кого не секрет что погранвойска, федеральная служба безопасности, Министерство обороны, МВД, пожарные, МЧС, служба внешней разведки, ФСО, следственный комитет, прокуратура – всё это является исключительно Федеральными органами исполнительной власти, непосредственно подчинёнными президенту. Не премьер-министру а Президенту Российской Федерации.
Так вот все службы этих советских министерств и ведомств сидели в тех или иных зданиях и сооружениях, им были предназначены те или иные земельные участки. И вот в результате опять же перетрубаций из органов СССР в органы РСФСР, потом в органы РФ, во время всевозможных переездов, переходов, слияний, реорганизаций, всё это было на руку муниципальным властям, которые в свою очередь стали заниматься присвоением этих зданий, сооружений, земельных участков.
То есть здания, сооружения, земельные участки утерянные при переходе из органов СССР в органы РСФСР в органы Российской Федерации – это и есть третий огромнейший пласт объектов государственного имущества.
4. Госкорпорации и естественные монополии
Что такое госкорпорации и естественные монополии? Ну наверное тоже здесь нужно пояснить например было у нас Министерство Путей Сообщения Советского Союза, которое потом стало Министерством путей сообщения РСФСР, потом оно стало Министерством Путей Сообщения РФ в итоге все государственные предприятия и учреждения Министерства Путей Сообщения были собраны, были собраны их имущественные комплексы и были переданы в уставный капитал РЖД.
То есть здесь нужно понимать что РЖД – это не не бывший МПС. МПС у нас преобразовалась в Федеральный РосЖелДор.
А РЖД – это не МПС, это вновь созданная структура, в 2003 году особым распоряжением Правительства Российской Федерации было создано акционерное общество РЖД.
Так вот десятки государственных предприятий и учреждений, находящихся в системе Министерства Путей Сообщения, которые имели на своём балансе имущественный комплекс, то есть вопрос идёт о миллионах объектах, которые были из ведения МПС переданы в уставный капитал акционерного общества РЖД.
Маленькое отступление, часто наши зрители, слушатели на Авроре говорят: Покажите мне акт приёма-передачи, где СССР что то передал Российской Федерации. Так вот нет никакого акта о передаче имущества и имущественных комплексов от СССР в Российскую Федерацию. Но это имущество передавалось, не Министерства и ведомства СССР, а передавали Министерства РСФСР. Министерства Российской Федерации ликвидировались и передавались. То есть такого огромного, большого акта нет.
Возвращаясь к РЖД. Мы однажды запросили. Да чтобы вы понимали этого акта этого акта нет ни в МинИмуществе (на тот момент ГосИмущество стало МинИмуществом) ни в МПС, ни в Энергетической Комиссии, которая принимала решения, ни в самом правительстве Российской Федерации.
То есть акта приёма передачи миллионов объектов в РЖД нет. Так вот мы нашли, Госрозыск нашёл где хранятся эти акты в одном экземпляре, эти акты передачи в собственность РЖД имущества от МПС.
Мы однажды предложили: А давайте мы эти документы размножим, отксерим, чтобы эти акты были в Росимуществе, в аппарате правительства, в других контролирующих органах. На что нам пришёл ответ, поражающий своим масштабом.
Нам сказали: Вес вес актов приёма-передачи имущество которое передаётся от МПС в РЖД – 600 тонн. То есть 10 железнодорожных вагонов, набитых под завязку. Вот что такое только акты приёма-передачи, представляете.
Да там не один объект. Имущество РЖД – это и есть очередной пласт госсобственности, который утерян.
Представьте что это такое – Это десятки тысяч юрлиц, у которых десятки и сотни объектов имущества, которым 17-18 лет.
Уже 18 лет как РЖД существует. Они до сих пор не могут найти объекты, которые им передавались, то есть развал в мозгах, отсутствие учёта, а нам – огромное поле работы.
Поэтому давайте на этом нашу вторую лекцию завершим и через некоторое время приступим к нашей третьей лекции.
Всего доброго До скорых встреч
Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!
Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!