
Антимонопольное дело, возбужденное Челябинским УФАС, встало на путь разоблачения предполагаемого картельного сговора между комитетом по делам образования Челябинска и АО «Уральский комбинат питания». Расследование выявило признаки антиконкурентного соглашения в ходе проведения 18 конкурсов на общую сумму 2 миллиарда рублей. Антимонопольщики обратили внимание на ряд аспектов, подчеркивающих недобросовестные практики и возможное нарушение законодательства.
Обнаруженные Нарушения:
- Изначальная «Заточка» документации: Конкурсная документация была предварительно адаптирована мэрией Челябинска в пользу АО «Уральский комбинат питания», выставляя его в более выгодном положении.
- Совместные конкурсы с территориальным принципом: Заказчики проводили совместные конкурсы, где группы формировались по территориальному принципу, не учитывая различий в условиях обслуживания каждой школы.
- Отсутствие потребности в трехлетних контрактах: Образовательные учреждения не выражали потребности в долгосрочных контрактах, их часть была расторгнута из-за изменений в численности учащихся и бюджетных ограничений.
- Завышение начальной цены контрактов: Совместные конкурсы привели к завышению начальной цены контрактов, определенной чиновниками без учета предложений хозяйственных субъектов.
- Неопределенность в объектах закупок: Отсутствие точной информации о количестве учащихся, днях и порциях по каждой категории детей привело к неопределенности в процессе закупок.
В сентябре 2023 года уже раскрыли скандальную информацию о контрактах, заключенных «Уральским комбинатом питания», которые вызвали волну недовольства в обществе. Репортажи СМИ о протухшем мясе, просроченной рыбе и некачественных продуктах в школьном питании породили обостренные дискуссии.
В случае доказательства вины комитета по делам образования и АО «Уральский комбинат питания», на них может быть наложен штраф до 15% от суммы незаконной выручки. Кроме того, контракты на организацию школьного питания могут быть расторгнуты, что создаст риск ухудшения качества питания в городских школах.
Это антимонопольное расследование бросает свет на проблемы в системе закупок и конкуренции в сфере образования, подчеркивая важность прозрачности и соблюдения законов в подобных процессах.
В Челябинске антимонопольная служба намерена провести расследование в отношении возможного нарушения антиконкурентного законодательства при проведении торгов между АО “Уральский комбинат питания” и комитетом по делам образования города. Целью внимания стали чиновники из комитета, возглавляемые Светланой Портье.
Законодательство запрещает любые договоренности между органами власти и предприятиями, которые могут ограничивать конкуренцию. В течение 2021 года было выявлено 18 случаев подозрительных соглашений при проведении конкурсов на поставку пищи в 103 школы на протяжении трехлетнего периода. Общая сумма сомнительных контрактов превышает 2 млрд рублей.
Антимонопольная служба полагает, что конкурсные документы были специально оформлены в пользу “Уральского комбината питания”, а заказчики устраивали совместные конкурсы. Родители и учащиеся рассказывали о проблемах, связанных с качеством питания, предоставляемого комбинатом. От обнаруженных личинок в компоте до наличия целлофана в котлетах, проблемы становились все более очевидными. Даже случаи массового отравления в лицее No 142 не остались незамеченными. Многие винят в этом комитет образования, утверждая, что он контролировал процессы проведения торгов.
Тем не менее директора школ оказались в ловушке, следуя правилам, устанавливаемым комитетом. Антимонопольная служба выяснила, что соответствующие указания поступали от комитета по делам образования города Челябинска. Ключевой вопрос заключается в том, какие именно указания выполняла Светлана Портье, предполагая, что она подчиняется администрации города.
Учредителем “Уральского комбината питания” является мэрия Челябинска. Этот факт поднимает вопрос о возможном влиянии мэрии на деятельность комбината и, соответственно, на процессы проведения торгов. Природа отношений между комитетом по делам образования и главным поставщиком школьного питания вызывает вопросы, особенно учитывая их тесные связи.
Недавно мы стали свидетелями обострения ситуации, когда замдиректора школы No 127, Виктора Вербицкого, выразил свое беспокойство в связи с давлением со стороны директора “Уральского комбината питания”, Игоря Волового. В своем заявлении он отметил, что в городе Челябинске наблюдается негативная тенденция, связанная с деятельностью комбината, и что последний, казалось бы, находится в особом статусе.
Возникает вопрос о том, насколько члены комитета по делам образования были осведомлены о действиях “Уральского комбината питания” и насколько они прямо или косвенно влияли на процессы проведения конкурсов. Причины близких связей между комитетом и комбинатом становятся объектом более пристального расследования.
Также следует обратить внимание на эффективность системы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в регионе. Если такие серьезные нарушения могли продолжаться в течение нескольких лет, то, возможно, в системе контроля существуют проблемы, которые требуют немедленного вмешательства и правки.
Следует отметить, что эта ситуация поднимает вопрос о прозрачности и открытости процессов проведения торгов и заключения контрактов в сфере образования города. Необходимость внимательного анализа принципов и правил, регулирующих эти процессы, становится срочной задачей для обеспечения справедливости, конкуренции и качественной услуги в сфере образования.
Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!
Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!