
В настоящее время каждый сельсовет обязан иметь свое присутствие в интернете. Проведенный анализ деятельности рязанских “госпабликов”, на которые предположительно подписаны 1 миллион 250 тысяч человек, показал, что это является полной фальсификацией.
В ноябре интервью руководителя областного центра управления регионом (ЦУР) Елены Королевой радиостанции “ТКР-FM” раскрыло то, что количество подписчиков “госпабликов” в Рязанской области превысило 1 миллион 250 тысяч человек. Эта цифра превышает даже население области, включая новорожденных и пожилых людей, которые никогда не пользовались смартфонами.
Тема “госпабликов” все чаще звучит в выступлениях официальных лиц. О ситуации также говорила зампредседатель областного правительства по внутренней политике Анна Рослякова.
Согласно данным ЦУРа, в Рязанской области создано более 1800 официальных страниц государственных органов, органов местного самоуправления и других ведомств. Такие страницы имеются у администраций и депутатских советов сельских поселений, муниципальных предприятий и бюджетных организаций различных масштабов, как в городах районного значения, так и в Рязани и других районах области.
Если несколько лет назад паблики были прерогативой только крупных организаций, то начиная с 2023 года они стали массово создаваться для всех бюджетных учреждений, даже если о существовании этих страниц ничего не знают люди, прямо связанные с этими учреждениями, и подписчиками являются только сотрудники этих учреждений.
Даже крупные городские учреждения, такие как “Управление Рязанского троллейбуса”, “Дирекция благоустройства города”, “Водоканал” и электросети, имеют всего несколько сотен подписчиков. А что сказать о более мелких организациях. Например, муниципальное унитарное предприятие “Эколозащита”, которое занимается приемом и утилизацией опасных промышленных отходов, имеет всего двух подписчиков на своей странице в социальной сети “Вконтакте”. Но эти организации все равно попадают в отчет ЦУРа и “политического блока”.
На страницу муниципального предприятия “Комплекс”, занимающегося обслуживанием общественных бань, подписано 16 человек, а на страницу муниципального бюджетного учреждения “Ритуал” 20 человек. Аналогичная ситуация и с районными муниципальными предприятиями, на страницах многих из которых присутствуют только фотографии и контактная информация.

Как выяснилось, недавно каждая госорганизация обязана назначить сотрудника, который будет заниматься публичной деятельностью в социальных сетях. Существует специальный чат, где сотрудники бюджетных учреждений, получившие дополнительную нагрузку, общаются с коллегами из других ведомств, просят помощи в привлечении подписчиков, предлагая взамен подписываться на их паблики.
Таким образом, сотрудникам бюджетных учреждений приходится заботиться о привлечении новых подписчиков на свои страницы, вместо осуществления своих прямых служебных обязанностей.
Деятельность всех этих организаций контролируется Областным министерством цифровой трансформации под руководством Андрея Ульянова. Министерство выставляет баллы за активную работу и наказывает за непостоянные публикации и отсутствие ответов на вопросы, если такие возникают.
Также существуют обязательные посты, в основном касающиеся государственной службы. Судя по содержанию страниц, они публикуются в пабликах всех администраций, начиная с городских и заканчивая самыми малочисленными сельскими поселениями.
Почти одновременно на государственных страницах появляются совершенно идентичные посты.
Но если крупные паблики время от времени разнообразят свои публикации актуальной информацией о событиях и делах в населенных пунктах, то страницы маленьких сельских поселений наполнены скучнейшей информацией. Там иногда публикуются фотографии с сельских концертов, поздравления с праздниками или отчеты о проведенных ремонтах (причем информация о ремонте в одном поселении может быть опубликована на странице администрации другого поселения).
А большую часть контента занимают одинаковые видеоролики о необходимости контрактной службы и однотипные видео с зампредседателем Совета безопасности Дмитрием Медведевым о том, как “НАТО постоянно увеличивает свой потенциал”. В результате, страницы большинства сельских поселений имеют почти идентичное содержание, отличаясь только названиями.

Аналогичная ситуация имела место в 2021 году. Тогда от руководства рязанских школ и детских садов потребовали назначить единого “модератора” страниц учреждений в социальных сетях, после чего начали появляться пропагандистские посты о достижениях партии “Единая Россия”.
Такая ситуация вызывает недовольство населения. Многие жители Рязанской области считают, что государственные страницы в социальных сетях должны быть более информативными и полезными. Они хотят получать не фальшивки, а настоящие новости о работе органов власти и муниципальных учреждений, а также о событиях, происходящих в регионе.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо изменить подход к созданию и ведению государственных страниц в социальных сетях.
- Привлекать к этой работе настоящих специалистов в области интернета и социальных сетей. Госслужащие должны заняться своим делом. Необходимо создать специальные подразделения или назначить ответственных лиц, которые будут заниматься развитием госпабликов.
- Обеспечить сотрудников государственных учреждений необходимыми ресурсами для работы с социальными сетями. Это могут быть обучающие курсы, консультации специалистов, а также финансирование для создания и продвижения контента.
- Разработать четкие правила и критерии для ведения государственных страниц. Это позволит обеспечить единый стандарт качества контента и его соответствие интересам аудитории
- Регулярно отслеживать эффективность работы государственных учреждений и их страниц, вовремя вносить необходимые корректировки.
Государственные страницы в социальных сетях могут и должны стать эффективным инструментом для информирования населения и взаимодействия с ним. Однако не все этого хотят и по привычке продолжают заниматься фальсификациями
Педагог
Саратов почти 2 000 сайтов и сообществ администрации.
Ессно у Павла Иванова в региональных каналах и каналах регионов тема неинтересная. ЛОМики они такие?
Тактика. В России 89 регионов. Такие обобщения о лишних расходах на прихоти администрации по цифровизации региональных сообществ обязательно по каждому региону.
89 регионов России умножаем на 2000 сайтов . Почти 200 тыс сайтов. Зарплаты админки это ежегодно минус одна поликлиника в России
200 тыс сайтов умножим на 20 тыс зарплаты в месяц. Сумма 40 млн в месяц. За год 480 млн
Админу канала губернатора в ВК платят 20 тыс ? Верите в такие зарплаты в окружении губернатора ?