Вся жизнь – театр… А чем закончат актеры, мы еще посмотрим!
В преддверии очередного буржуазного театрального представления под названием «Выборы» среди сторонников коммунизма и социализма разгораются бурные споры: за кого голосовать, если КПРФ откровенно проигрывает их, выдвинув на эту ответственную роль Н. Харитонова?
В принципе, открыв либретто этого спектакля и ознакомившись с очень коротким актерским составом мы убедимся, что вариантов у нас совсем мало – либо человек (не будем тыкать пальцем, хотя это был Харитонов), пообещавший совершить супергероический поступок и посетить каждую квартиру в стране, и за это получивший второе имя – Бэтмен, либо мы должны проголосовать против всех кандидатов. Но как это сделать, если такую возможность у нас отобрали?
Причем сделали это еще в начале 2000-х, без общественного обсуждения и возмущения оппозиции, тихо и спокойно, как и положено в развивающейся олигархической демократии. Потом последовали и другие чудесные истории, например, монетизация льгот и прочие волшебные трансформации сцены, на которые зрители смотрели с удивлением и недоумением, но – молча.
Редкие выкрики «халтура» тонули в бесконечных овациях подсадных уток из зала, умело расставленных продюсером это театра. Режиссер, посмотрел на дело рук своих и понял, что публика готова и дальше терпеть, труппа жаждет только денег и преференций, а недовольных можно из зала вытолкать или на худой конец, запереть в подсобке – пусть они там крысам за политику разъясняют.
После этого он практически не ограничивал свои нездоровые фантазии и устроил такой карнавал, что в итоге мы имеем очередной фарс с коротким названием «V», три премьерные серии которого чудесным образом выпали на 15-17 марта этого года. Именно на этом волшебном спектакле, в виде марионетки, надетой на руку кукловода, и должен был выступить Н. Харитонов.
Если вы думаете, что это так просто – быть марионеткой в такой сложной постановке, то глубоко ошибаетесь! Представьте, какие муки испытывает такой персонаж, когда чужая рука совершает над безвольным, старческим телом все, что ей заблагорассудится, а он должен с серьезным лицом и трагедией в голосе вещать о чем-то великом, но при этом ни в коем случае не сказать плохого слова в адрес Режиссера, Продюсера и труппы в целом!
А как это сделать, если их грехи видны каждому и уже невозможно скрыть протекающий потолок, холодный зал с размороженными батареями, прогнившие кресла, периодически проваливающиеся под очень сильно осунувшимися за эти годы зрителями? Да и сама марионетка изрядно побита молью, заплесневела и выгорела. И не мудрено: столько десятилетий она служит в этой труппе, да только роли были мелкие, невзрачные, второго и третьего плана. Но говорить что-то нужно и он говорит!
Правда, несет такое, что сгореть бы ему со стыда, будь в нем хоть капля совести и человеческого – но нет! По сценарию, он должен загореться в финале пьесы, аккурат в ночь с 17 на 18 марта и унестись, оставляя за собой дымный след на ближайшем бизнес-джете на отдых от трудов праведных в какой-нибудь презренный Париж или Ниццу… Смрад и чад от его тления еще долго будет травить все «левое движение» и невольно публика пустит скупую слезу. Операторы телекамер возьмут пару крупных планов и на центральных каналах выйдет репортаж о том, как режиссер растрогал публику – до слез!
А на сцене в это время уже будет выплясывать камарилья из других кукол, сам режиссер из-за своего пульта будет заполнять паузы световыми и шумовыми эффектами в виде хлопков и прорывов, чтобы в конце спектакля выйти на эту большую как Россия сцену и в очередной раз, положив руку на собственноручно исправленный в 2020 году сценарий произнести главные слова в нашей жизни… и это будут слова не о маме, и даже не о любви, как вы понимаете!
После этого, опустится занавес и скроет от наивного зрителя всё, что происходит на сцене и за кулисами, а также более 30% бюджета театра и ещё по мелочи: закупки для буфета, поездки актеров на личных самолетах в соседний конкурирующий шапито, перестановки в труппе и прочие прелести эксплуатации приватизированных администрацией недр и залежей, спрятанных под сценой.
В зрительном зале переставят покосившиеся и совсем разваливающиеся стулья по принципу – чем хуже, тем ближе Камчатка, соберут на выходе ещё одну оплату с публики: на это раз за возможность покинуть заведение и начнут подготовку к следующему спектаклю, либретто которого опять напишет режиссер под диктовку продюсера, наиболее авторитетных и заслуженных актеров и просто друзей и близких (куда же без них).
В газетах и на телевидении еще долго будут расхваливать его безоговорочную победу над марионетками, да и сами марионетки периодически станут подавать голоса во славу «Великого режиссера», ибо нельзя, чтобы он их забыл в ящике с нафталином и не взял на следующие представления. Не увидят зрители главного – как будет делиться бюджетный пирог, заботливо приготовленный костюмерами и гримерами!
Очень жаль, конечно, но это зрелище не для слабонервных, измученных реформами граждан. Там такие откровенные сцены, что ни одна цензура не пропустит, ввиду строжайшего запрета пропаганды и даже демонстрации намеков на ЛГБТ. Но в итоге всё разделят и даже главный охранник театра (скромный пехотинец, дон) не останется без огромного куска бюджетного пирога и еще более жирного оффшорного счета.
Естественно, что будет масса граждан, которые уже давно не верят ни режиссеру, ни марионеткам, ни даже рекламным плакатам, призывающим зайти и поучаствовать в этом «V». Кстати, кто знает – что это? Может это краткое «Вий»?
Какая гениальная творческая находка («Хамишь, парниша!» – с улыбкой, леденящей душу любого кандидата в президенты кроме заранее избранных режиссером, скажет Эллочка, которая ни разу не людоедка, хотя по последним её действиям уже так и не скажешь), и мы сразу заподозрили, что там будут и ведьмы, и вурдалаки, и даже «мертвые души», выходящие из недр ЦИКа с «правильно» заполненными бюллетенями, а также летающий гроб, на котором будут высвечиваться мертвенно-зеленоватым фосфорическим светом итоги онлайн-голосования!
Какой же смертный в здравом уме и трезвой памяти согласится участвовать в этом шабаше, пусть и в качестве безмолвного статиста? А вдруг что не так пойдет, скажешь лишнего или галочку не в той строчке поставишь и все – это хуже, чем вурдалаку на ужин попасть!
Если не сразу, то на выходе поймает тебя главный охранник и вытрясет всю душу, а потом еще и своему младшенькому отдаст на расправу и будет на телефон снимать и всему миру показывать! Тут не столько больно, сколько стыдно перед соседями и знакомыми – пацаненок взрослого дяденьку бьет, а он сделать ничего не может, только кланяется и благодарит за наказание!
Понятное дело, что найдутся зрители, которые наблюдая всё это безобразие захотят убраться подальше еще до занавеса и феерического финала. Они будут брать свои билеты и писать там разные опасные вольнодумства, типа: «Хочу в СССР!», «Все вы п…сы!», «Режиссер – не такой уж и талантливый, как о нем пишут в газетах!», «Война это мир, свобода это рабство» ну и прочие непотребства, за которые уже можно и главного охранника спокойно вызвать (в этом деле нужно быть осторожным, так как мудрый режиссер ввел правило, согласно которого ложный вызов тоже карается).
Брошенные такими зрителями листы бумаги будут подобраны прислугой режиссера и помещены в волшебную урну, в которой ещё в процессе выступления под действием волшебной палочки Эллочки бюллетени превратятся в праздничное конфетти, которым будут посыпать головы уцелевшим во время спектакля зрителям. И чем больше таких бумажечек насобирают, тем больше будет сыпаться резаного и нелепого в своей наивности волеизъявления одних граждан на головы других граждан.
И тут у нас возникает совсем сложный для такой простой постановки вопрос: так в чем же «сверхзадача» спектакля и роль невольных (или подневольных) зрителей, раз уж им довелось в этот театр абсурда попасть? Как им сыграть, чтобы, если не изменить всю бездарную постановку, то хотя бы испортить финальный бравурный туш? Что делать галёрке (сразу вспомнилось эпическое, из старой оперы: «Я как раб на галерах…»), если до сцены далеко и даже гнилой помидор не долетит, а очень хочется выразить себя не менее креативно, чем артисты этого балагана? Запустить самолетик, сделанный из бюллетеня?
Так его подберут и пойдет он в ту же урну, из которой конфетти проспится на неподготовленные мозги обывателей! Поставить галочку за кого-то из марионеток? Тоже выход, конечно – в этом случае Эллочка и её вурдалаки с оборотнями соберут тонны макулатуры, сдадут её и спасут дерево и бобра: это будет единственный положительный эффект от мероприятия под названием «V».
А можно и ещё более изощренно подойти к этому процессу (раз уж начали, так давайте до конца будем актерами одной, хоть и выстраданной роли), и поставить галочку за нашего персонажа, за Бэтмена! В процессе спектакля для него ничего не изменится. Так же его через нижнюю часть туловища будет надевать на руку манипулятор. Все те же слова он будет вещать и так же плавно и обтекаемо рассказывать про то, что в театре есть проблемы, но это не проблемы даже, а скорее продолжения достоинств режиссера и труппы. Что пора прекращать: мол, мы уже наигрались в капитализм и хватит – пора честно и открыто заявить, что мы хотим играть в империализм, а потом и в фашизм можно поиграть, как это раньше в других драмкружках случалось и так далее, и тому подобное.
Разве мы не знаем, какой текст из суфлерской будки будет накидывать ему престарелый помощник режиссера? Знаем, конечно. Раньше он и сам знатно выступал, но в этот раз страшно стало, видимо – возраст не тот уже, сам старше режиссера, хотя зимнюю шапочку за ним и сейчас готов резво носить, или портфельчик какой…
Но в итоге – что? Есть у спектакля «сверхзадача». И она не в том, чтобы накормить и ублажить эту труппу и администрацию театра. Она в том, чтобы снести это шапито, разрыть его до основания, и, потом, построить новый, блестящий, по-настоящему красивый театр и Мир. Где режиссеру есть место, но только в качестве временно выбранного на руководство под пристальным присмотром критиков и профессиональных драматургов, которые еще на стадии согласования сценария и постановки спектакля могут сказать: «Не верю!» и вытолкать бездарей и лентяев вон из зала. Чтобы труппа работала с душой и с полной самоотдачей на публику, и получала не только гнилыми помидорами, но «леща» от зрителей по напудренным личикам, если постановка дурна!
Сверхзадача у публики очень простая и понятная даже Артемону (умный пес, гораздо мудрее многих «левачков-с»): не дать возможности использовать бюллетень как конфетти, не дать администрации театра списать Бэтмена и его суфлера в утиль, как совершенно потерявших товарный вид и выкинуть волшебный сундучок, в котором они хранились столько лет.
Объединиться хотя бы на этой стадии и сохранить для будущего, сохранить для себя в первую очередь, этот обветшалый, затхлый и насквозь изъеденный партократами сундучок, в котором, где-то глубоко под тленом Зюгановщины хранится яйцо, а ней – игла. А вот чья смерть в этой игле – вы, мои дорогие юные читатели, догадайтесь сами, потому что я не такой смелый и сильный, чтобы в одиночку противостоять главному охраннику театра!
Наша первостепеннейшая задача, и даже сверхзадача – забрать это яйцо и вынести в безопасное место, не попавшись на глаза охране и режиссеру. Сделать это мы сможем только все вместе, сообща, отвлекая внимание продюсера спектакля и передавая этот бесценный груз из одних надежных рук, в другие. Нам нужно сделать это не «заткнув нос», как предлагают странные персонажи с дурно пахнущих «социалистических» каналов. Нет. Это не наш путь. Если заткнуть нос, то одна рука будет занята, да и не видно ничего – так дело не сработаешь! Для этого нужны обе руки и обе – свободные.
Нам нужно не менее, но и даже более свободное мышление и пролетарское сознание, которое будет выручать нас в критические минуты. Нам нужна воля, смелость и более того – терпение и упорство, чтобы не побрезговать и разгрести этот тлен и пепел, оставшиеся от марионетки и его суфлера! Нам нужно ясное зрение, чтобы уверенно смотреть в будущее, где и Бэтмен, и суфлер, и режиссер и вся труппа получит от народа не только по «Золотой маске», но и кое-что поинтереснее, например – очень длительный гастрольный тур по трудовым лагерям Заполярья и Колымы!
Конечно, можно включить режим «упертого барана» (чего греха таить, я и сам такой же) и долбить каждый день: напишите в бюллетене как вы не любите всю эту драматургию или конкретного персонажа и всё в том же духе! Но это же не лучше детского прогула в школе – проблема не рассосется, она не леденец и даже близко на него не похожа, хотя нас и убеждают в обратном. Надо идти в этот театр абсурда, оборотней и кривых зеркал: запастись чесноком, осиновыми кольями, серной кислотой (святая вода не помогает – проверено) и бороться с нечистью. Оградите себя от нежити Коммунистическим красным знаменем, начертите вокруг себя кольцо из цитат наших Великих классиков – Маркса, Энгельса, Ленина!
Призовите имя Сталина и никакие наскоки имперских пропагандистов вам будут не страшны! Надо учиться бороться, а без боя это невозможно. Надо искать сундучок с заветным яйцом. И уже на этом этапе нам придется научиться взаимодействию; научиться слышать друг друга, а не упорствовать в ереси; научиться создавать и работать в Советах и Комитетах; отрабатывать каналы связи между ними и передачи ценных грузов (не привлекая внимания главного охранника и продюсера) чтобы в ближайшем будущем вынести весь этот хлам и сжечь, как Масленицу под Революционные песни и языческие хороводы!
Кстати, на носу – что? Масленица! Ну, погнали хулиганить!?
См.также:
- И снова о проблемах в ЖКХ и не только… Ч.1/4
- И снова о проблемах в ЖКХ и не только… Ч.2/4
- И снова о проблемах в ЖКХ и не только… Ч.3/4
- И снова о проблемах в ЖКХ и не только… Ч.4/4
- Колодец: И я чувствую что скоро будет барин здесь опять…
Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!
Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!