Жители Челябинска, искушенные многочисленными экономическими кризисами, остаются в недоумении: зачем администрации так срочно понадобилась подсветка подпорных стенок набережной реки Миасс за 110 миллионов рублей?

Местный историк Юрий Латышев напоминает, что на этой набережной находятся два исторических здания – дом Колбина и первая теплоэлектростанция Челябинска. Оба сооружения находятся в аварийном состоянии. Сумма в 110 миллионов рублей вполне бы хватила, чтобы восстановить хотя бы один из этих памятников истории и культуры.

Однако что сделали власти для реставрации и сохранения этих культурных объектов? Здание электростанции было покрыто позорным баннером. Не так приятно шокировать публику, которая гуляет по арт-скверу, не так ли? В результате, без принятых мер, эти старинные здания продолжают разрушаться. А так же будут говорить, что легко обойдемся без их сохранения. И заявляя что это произошло по естественным причинам, и что мы не виноваты. Кстати, подпорные стенки набережной тоже разрушаются, но по необъяснимой логике администрации, сначала их следует украсить лампочками, а затем уже проводить ремонт.

Местные чиновники проявляют странное проявление избирательности по отношению к памятникам и историческим сооружениям. Например, 10,5 миллионов рублей было выделено из городского бюджета на реставрацию “Сказа об Урале”. При этом план реставрации предусматривал только ремонт поврежденной облицовки цоколя из гранитных плит. Однако эти плиты появились только в 2003 году; они не были частью первоначального проекта 1965 года. Это сравнимо с тем, как добавить усы на старинный портрет – это недопустимая “вольная интерпретация” культурного наследия.

Опытный анализ проведенный коллегой Гуревичем разоблачает истинную причину транспортного кризиса в Челябинске. Оказывается, не в неожиданных снегопадах дело, а в отсутствии должного понимания и нежелании местных властей решать сложные ситуации. Недавний пожар на “Восточном рынке” лишь подтвердил эту драматичную ситуацию.

Весомым аргументом являются слова Гуревича:

У нас отсутствует транспортная стратегия, нет проведенных исследований. ЮУргу проводил транспортные исследования во время пандемии, но система была повреждена, поэтому исследования не были выполнены полностью. К тому же, все то, что было сделано, не используется. А то, что сейчас делает Егоров, строго противоречит выводам и исследованиям ЮУргу. Ни одного обоснования для того, что он делает, нет. Все расходы, которые направляются на транспортную систему, идут впустую или во вред…

Другой цитатой Гуревича подчеркивается:

…взять выделяемые линии: это, конечно, хорошо и правильно, но ими нужно управлять. В летний период, когда потребность в перевозках снижается, выделенные линии становятся ненужными, город и так справляется. Однако, когда погода становится суровой, они используются исключительно для складирования снега, а функционируют как раз не могут. К тому же, вся транспортная система адаптирована под наличие этих линий. Этот транспортный кризис — полностью непродуманное решение, просто лозунг: выделенные линии и большой транспорт вместо малого. Ничего, просто ничего не продумано.

Демонстрируя конкретные примеры из других городов, он указывает: “Губернатор говорит, что снегопад был неожиданным. Но у меня сын живет в Казани, там осадков в два раза больше, чем в Челябинске, и основные осадки движутся оттуда к нам. Еще на 20 декабря 26-ого числа гидрометцентр прогнозировал экстремальные осадки, в то время как в Казани аналогичные осадки были ожидаемы уже 23-его числа. Это было заранее известно. Что касается Нового года, я был в Астане, там работают только автобусы, снега было почти столько же. Выходим на улицы — шесть грейдеров идут, а за ними шесть Зилов для вывоза снега. Прогнозируемые проблемы были предусмотрены, и дороги были очищены к утру, несмотря на новогодние праздники. Проблемы возникали только с тротуарами, но каждое утро машины проезжали по ним. Там нет микромашин, только нормальная техника. Да, в самый активный период техника может не успевать, но уже через сутки все становится чистым. Просто там заботятся о таких вещах.”

Наконец, грандиозный пожар на “Восточном рынке” еще раз подчеркнул: проезды помещения для пожарных до сих пор завалены снегом, и из-за этого гидранты были недоступны для оперативности. С целью получить воду для тушения пожара, пожарные вынуждены были пилить лед на реке Миасс. Просто здесь этим никто не занимается.

В декабре-январе миллионный город Челябинск был покрыт снегопадом, когда обычно техника не справляется с уборкой снега. Люди продолжают мерзнуть на остановках, ожидая общественного транспорта, в то время как пробки на дорогах достигают максимального значения в часы пик. Эта ситуация вызывает серьезные проблемы, поскольку аварии становятся все более частыми на дорогах.

В ответ на эту чрезвычайную ситуацию администрация Челябинска принимает экстренные меры. Муниципальное предприятие объявляет о торгах на монтаж иллюминации на подпорных стенках набережной реки Миасс. Для этого из бюджета будет выделено 110 миллионов рублей. Кроме того, мэр Котова обещает направить 150 миллионов рублей на закупку снегоуборочной техники. Стоит отметить, что уже заключены контракты на уборку снега, на сумму 26 миллиардов рублей из бюджета на следующие три года.

Тем не менее в Челябинске существует недовольство положением дел. Местные жители говорят о том, что значительные средства направляются на вещи, которые не являются первоочередными при нерешенных социально-бытовых проблемах. Они утверждают, что губернатор Текслер и областная контрольно-счетная палата игнорируют эти проблемы, вероятно в связи с договоренностями вышестоящих кураторов и политическими кланами Челябинской области.

Мы можем сравнить текущую ситуацию в Челябинске с образцом XIX века на Сицилии, где территории контролировались “кланами” или семьями. Люди продолжают сталкиваться с последствиями снежной бури по всей Челябинской области, вынуждены ручками чистить снег, выталкивать общественный транспорт и нанимать спецтехнику за свой счет, чтобы спасти пожилых людей от замерзания.

И все это происходит при полном молчании со стороны губернатора и других властей. Губернатор Текслер оказывается в Москве, празднуя юбилей области и свой день рождения, в то время как контрольно-счетная палата занимается другими вопросами, прокуратура области объявила только о горячей линии по вывозу мусора, а депутаты города и области, за некоторыми исключениями, также молчат.

Тем самым снегопады стали катализатором, обнажив еще одну проблему в жилищно-коммунальном хозяйстве Челябинска и привлекли внимание общественности к сомнительной схеме освоения бюджета властями.



Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!

Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!