За нескольких последних десятилетий в РФ резко снизился престиж профессии учителя. Молодежь, выбирающая себе путь в жизни, как правило, стремится если уж получить высшее образование, то в дальнейшем работать по специальности, позволяющей рассчитывать на высокую востребованность своего труда и, следовательно, на высокую, конкурентоспособную зарплату.
В таком ракурсе профессия школьного учителя даже не рассматривается. Молодые выпускники педагогических ВУЗов, пришедшие на работу в школу, получают за свой труд совсем небольшие деньги и, кроме того, переступив порог учебного заведения, взваливают на себя непосильный труд педагога, воспитателя и еще кучу обязанностей по оформлению разного рода документации.
Те немногочисленные учителя, которые после всех реформ и катаклизмов в образовании смогли удержаться и не оставили свою профессию, постепенно, а в последнее время все чаще и чаще уходят на заслуженный отдых. И заменить их, к сожалению, некем. Это хорошо, если директор школы может предложить педагогам-новобранцам полторы или две ставки, на которые хотя бы молодому человеку можно попытаться не умереть голодной смертью.
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Учителя в России за 2022 год ‒ 26 906 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 10.5% ‒ с 29 719 до 26 906 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 20 000 рублей (модальная).
Давайте, мы оторвемся от действительности, от нашей извечной российской нужды, от военных действий, которые ведутся и требуют материальных вливаний, и подумаем, как изменить в лучшую сторону наше образование. Что же сделать, чтобы учителя приходили в школы, а старые, квалифицированные кадры не бежали из профессии, как черт от ладана?
Чтобы создать резерв учительских кадров и благоприятную среду для школьных преподавателей, устранить причины увольнений педагогов, необходимо принять несколько мер.
- Следует увеличить зарплату учителей, сделать ее конкурентоспособной, сравнимой со средней зарплатой экономиста, юриста, полицейского, врача, т.к. в настоящее время заработок учителя не сопоставим с его ролью в обществе, значимостью и ответственностью. Необходимо установить минимальную зарплату не менее 100 тысяч за одну ставку. Этот шаг позволит привлечь к профессии талантливых специалистов и удержать опытных педагогов.
- Необходимо утвердить законодательно предоставление служебного жилья учителям на весь срок работы. А то ведь часто бывает, что жилищная неустроенность становится главным фактором, из-за которого учитель принимает решение о смене профессии. Обеспечение уютным и стабильным жильем поможет создать комфортные условия для преподавателей и их семей.
- Следует гарантировать защиту прав учителей на государственном уровне. Регулирование трудовых отношений и защита от произвола должны быть прописаны в законах, чтобы учителя не ощущали себя уязвимыми и могли сосредоточиться на преподавательской деятельности.
- Необходимо освободить учителей от излишней бумажной работы, отчетов и другой ненужной работы. Один раз в четверть предоставлять отчет будет достаточно. Вся дополнительная работа учителя должна оплачиваться достойно и не являться обязательной. Это позволит учителям полностью посвятить себя образовательному процессу.
- Проведением общешкольных мероприятий должны заниматься специалисты – педагоги-организаторы. Учителя не должны тратить свое время и энергию на организацию мероприятий, вместо этого они должны сосредоточиться на своей профессиональной деятельности – обучении детей.
- Ранний уход на пенсию может стать одним из вариантов для учителей, которые чувствуют, что больше не могут полностью выполнять свои обязанности. Это даст им возможность заслуженного отдыха и освободит место для молодых и энергичных педагогов.
Эти меры, на первый взгляд, могут показаться утопическими, но они действительно необходимы для сохранения достигнутого и развития образования в РФ.
Необходимо создавать условия, для привлечения новых молодых учителей, которые помогут им оставаться в профессии на протяжении всей их профессиональной карьеры. Учителя формируют будущее нашего общества, и мы должны сделать все возможное, чтобы они оставались в наших школах и вносили свой вклад в развитие нашей страны.
Все эти меры являются лишь временными, они не решат кардинально проблему нехватки учителей в долгосрочной перспективе. Для того, чтобы действительно остановить отток учителей из школ, необходимо комплексное решение, которое должно включать в себя следующие меры:
- 1. Реформирование образования, при котором школы должны быть ориентированы на развитие личности ребенка, а не на подготовку к сдаче экзаменов. Учителям нужно дать больше свободы в выборе методов и содержания обучения, а также в оценке учеников.
- 2. Повышение престижа профессии учителя. Образование и воспитание молодых учителей в ВУЗах должно стать задачей №1. Только тогда учителя будут уважаемы в обществе, и их труд станет высоко цениться. Для этого необходимо не только повысить заработную плату учителей, но и улучшить условия труда и предоставить педагогам время и возможности для профессионального роста.
- 3. Поддержка молодых учителей. Молодые учителя должны получать необходимую помощь и поддержку от более опытных коллег и администрации школы. Для этого необходимо создать систему наставничества, которая уже была когда-то в советской школе, проводить регулярные тренинги и семинары для молодых учителей.
- 4. Улучшение материально-технической базы школ. Школы должны быть оснащены современным оборудованием и учебными материалами. Для этого необходимо увеличить финансирование школ и обеспечить прозрачность использования выделенных средств.
- 5. Развитие системы непрерывного образования. Учителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Для этого необходимо создать систему непрерывного образования, которая позволит учителям получать новые знания и повышать свою квалификацию. Только комплексное решение всех этих проблем позволит остановить отток учителей из школ и повысить качество образования в нашей стране. + добавить
- 6. Необходимо всеми силами бороться с коррупционной составляющей в сфере образования. Строго пресекать и привлекать к уголовной ответственности должностных лиц, совершивших любые попытки нецелевого использования средств, выделенных на финансирование образовательного процесса.
Подводя итог сказанному, хочется отметить с горечью, что все вышеперечисленные меры, к сожалению, не смогут вернуть нам то самое лучшее в мире образование и то справедливое общество, которое нам гарантировало получение такого образования. Ленин, Сталин и их ближайшее окружение были очень образованными людьми. Их основной задачей была ликвидация безграмотности, воспитание своих, советских инженерных кадров, необходимых для победы научно-технической революции в СССР. Именно поэтому в стране открывались ВУЗы и люди могли учиться бесплатно, за государственный счет.
Развивалась наука, техника. Четверть всех ученых на планете были нашими соотечественниками. Мы были первыми во многих отраслях. Советский человек первым запустил искусственный спутник Земли, первым поднялся в космос, запускали космические корабли и станции.
Мы строили корабли и субмарины, 30% построенных самолетов были советскими. Во всем этом была несомненная заслуга школьных учителей, учивших не только читать и писать, но и любить свою Родину, защищать ее интересы.
Все эти достижения были утрачены нами в погоне за мнимыми благами капитализма в начале 90-х. И сейчас возродить былое величие страны можно. И это могут сделать школьные учителя, воспитав новых граждан, вложив в них знания, что были накоплены предыдущими поколениями и научив их жить в новой России, где нет места лжи и стяжательству, где все равны и свободны, где людям помогает жить и идти к новым свершениям самая справедливая социальная философия – социализм.
С Новым 2024 годом, товарищи!
… Диктатура недоучек в видеоролике
См.также:
- Почему для большинства трудящихся людей лучше социализм, а для олигархов — капитализм
- Сталин – вождь народов. Он был и остаётся одним из величайших гениев в истории человечества
- Заэкрандия. Как попасть в ту чудесную страну, которую нам показывают по первому каналу
- Команда опыта или молодости: старики во власти – проблема или преимущество?
- Где на всех набрать лопат? Про современное капиталистическое “качество”
Нажимая на кнопку “Оставить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Присоединяйся к нашей команде! Стань наркором в своём регионе!
Твои новости увидят и прочтут все! Не стой в стороне, ощути себя частью общего! Помоги себе, стране, Миру!